?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тема для обсуждений рассказов-финалистов.

Comments

( 420 уже ляпнули — Ляпнуть свое )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
martymyra
Aug. 16th, 2017 10:44 pm (UTC)
Альберт и Ева
Думаю, будет честно читать и свою группу, заново, чтобы свежие впечатления не вытеснили старые.
Что ж, при втором прочтении я наконец увидела тему, ура!
Итак, что хорошего в этом рассказе? А то, что автор замечательный рассказчик. Если убрать самое начало, за которое автора уже не раз пнули, все остальное - очень и очень. Читая, чувствуешь себя третьим пассажиром бульдога, за это огромное спасибо. Очень хороша также предыстория героев, в маленьком рассказе - целая жизнь. Да и сами герои удались автору, особенно сентиментально вышли те части, где они забывают, что собирались только что сделать и сказать. Еще атмосфера рассказа очень зацепила, эдакий предапокалиптичный мир глазами стариков.
Что показалось слабым? Пожалуй, две вещи. В первую очередь, это диалоги. В некоторых местах слишком тяжеловесные, во многих остальных - скучные. Во вторую - то, что рассказ слишком ровный. Возможно, так оно и должно быть, однако от столь монотонной езды к концу меня начало укачивать, а там же было все самое вкусное.
Однако это вполне состоявшийся рассказ. Не думаю, что он станет лучше, если что-то менять в нем. Скорее, потеряет в атмосферности. Просто кто-то любит адажио, а кто-то аллегро.
martymyra
Aug. 16th, 2017 11:31 pm (UTC)
Вверх ногами с рыбой во рту
Это очень маленький и очень простой рассказ. А чтобы он был еще проще и меньше, автор не стал заморачиваться с особенностями братьев по разуму, а просто перенес на них все наше, родное: зоопарки, тюрьмы, судебную систему и.т. Оправдано ли это? В таком жанре и объеме, пожалуй, да. Однако мне все же не хватило хотя бы одного существенного отличия, а не просто иного внешнего вида и вот этого "вверх ногами с рыбой во рту". Написано классно, конечно, особенно понравилось вначале с "радио". Но это, пожалуй, все. Слишком просто, включая решение проблемы и финалку. Возможно, погремень.
lioppa_begemoth
Aug. 17th, 2017 12:24 am (UTC)
Альберт и Ева
Я, кажется, понял, что меня смущало в рассказе, помимо того, что это "красиво ни о чем". Кстати, не так чтобы и красиво. Автор то гонит достаточно банальные описалова, то вдруг вспоминает, что надо бы романтики, образности наддать - и наддает, ажно с перебором. Но вернемся к смущению.

Фантдоп, автор. Он у вас никакущий. "Что касается рекомендации провести время в движении, отправиться куда-то, она выработана исходя из принципов взаимодействия неких полей…" - вы вообще в курсе, что Земля вращается? Вокруг своей оси, вокруг Солнца, вокруг центра галактики? Она движется. Постоянно и неостановимо. Так что не надо было старикам никуда ехать, могли совершенно спокойно посидеть у себя на фазенде, грабя недальние магазинчики и наслаждаясь давно позабытым вкусом пивчанского.

Двойка вам, автор, по астрофизике. Неуд.
lioppa_begemoth
Aug. 17th, 2017 12:32 am (UTC)
Вверх ногами с рыбой во рту
Отдаленно напомнило шутейки раннего Лукьяненко и немножко Лема - а если конкретно, похождения Ийона Тихого. Правда, у обоих упомянутых товарищей и сатира поедче, и смысл поглубже, и выдумка побогаче. Но в целом почти симпатично. Лагин - от слова "лажа", да? Вот такая небольшая лажечка и вышла.
brombenzol
Aug. 17th, 2017 12:45 am (UTC)
Ничёсе! Ни здрасьте тебе, ни как "я рад снова вас всех разнести в пух и прах видеть"!А сразу за рецензии.

Всем доброго сибирского утра!
Хотя какое оно доброе? Теперь меня будут в два раза больше ругать...
hmelly
Aug. 17th, 2017 06:59 am (UTC)
а мед? к утреннему кофе? вы принесли? )
(no subject) - brombenzol - Aug. 17th, 2017 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergei_eriomin - Aug. 17th, 2017 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ojidaushii - Aug. 17th, 2017 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergei_eriomin - Aug. 17th, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ojidaushii - Aug. 17th, 2017 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - brombenzol - Aug. 17th, 2017 09:51 am (UTC) - Expand
lioppa_begemoth
Aug. 17th, 2017 12:54 am (UTC)
Гениальный добытчик энергии
Ну, я был впечатлен. Чудовищный, тяжеловесный первый абзац придавил меня всего, придавил меня полностью. Повторенное три раза подряд имя "Габриэль" с претензией на отсылку к библейскому архангелу Гавриилу - размазало по упомянутой свалке. А заявление "у механоидов нет чувств" после красочной ругани ГГ и кибер-Милы, после проявлений страха, радости, надежды - добило. Автор, вы молодец. В худшем из смыслов.

Вообще история заставила вспомнить мульт про Валл-И. Только это не детская, а взрослая версия. Ну, с претензией на взрослость. С совершенно неувязанными сюжетными хвостами. С абсурдным поведением разумных машин. С какими-то дикими фантдопами. Хотя, думаю, фильмец категории B по ней вполне могли бы снять.

Что меня озадачивает больше всего - так это вопрос, как сие просочилось в финал. Впрочем, у меня есть по этому поводу нездоровые подозрения. Не буду озвучивать вслух, просто понаблюдаю за голосованием. Любопытное будет распределение, чую.

Edited at 2017-08-17 12:54 am (UTC)
rinaaliskina
Aug. 17th, 2017 12:57 am (UTC)
Re: Гениальный добытчик энергии
боги мои безымянные... я буду ждать от вас отзыв. ну... или хотя бы тихонько надеяться.
lioppa_begemoth
Aug. 17th, 2017 01:16 am (UTC)
Гетто зимородков
Вы уж извините, дорогой автор, но кальдеры по определению бывают только вулканические. Кратеры - те да, могут быть и метеоритными в том числе. Но слово-то звучное, колоритное, хотелось блеснуть, да? Так же, как и "космическим хайвеем" - я предполагаю, какой смысл в это вкладывался, но принять не могу, увы.

Каким образом кукабарры умудрились эволюционировать из достаточно безобидных (для человека) хищников, питающихся насекомыми и ящерицами, в аналог пернатых пираний? За какой период времени это произошло? Автор умеет в биологию или где? Еще вопрос: зачем в персональной, наверняка герметичной броне - внешние динамики? Без них же Хальсин не смог бы хохотать наружу, верно? Связь же с другими людьми проще поддерживать по радио, без спецэффектов. А бандиты, лишенные брони? На планете, где водятся опасные зимородки? Это что, такой фантдоп?

В общем, что я могу сказать... Написано-то оно в целом хорошо. Приятно написано, что уж там. И центральная идея мне понравилась: мы смеемся, когда нам больно, чтобы боль эту обмануть. Сразу вспомнился Хайнлайн и его "Чужак", сцена в зоопарке. Но, как бы это вам помягче, любезнейший автор... Вы когда придумываете, вы проверяйте на верибельность. Потому что иначе получается не фантастика, а сказка. А даже в сказке ака фэнтези должна быть логика.
lioppa_begemoth
Aug. 17th, 2017 01:21 am (UTC)
Звонок по предоплате
Кто там хотел посмотреть на хвалительный отзыв? Исполняю!

Вот приятная история. Как я уже писал для первого тура: "сначала вроде бы ничего не понятно, потом тоже непонятно, но уже заинтриговали, а в конце все равно непонятно, но ты вроде как уже заглянул под укрывающую волшебную шкатулку ткань - и обещанные автором смутные чудеса успели тебя зачаровать". Хорошо и здорово, когда автор умеет в.

Атмосферность - есть. Сюжет - есть. Вкусные детали, побочные ветви, микроистории про свиней, мобильники и мертвецкий телефон - есть. Даже открытый, не оборванный финал есть. Совершенно не понимаю ругавших этот опус.

Рекомендую, в общем.
lioppa_begemoth
Aug. 17th, 2017 01:37 am (UTC)
Китеж-град
Тот случай, когда читаешь рассказ - и проникаешься искренней ненавистью к персонажу. Автор, вы молодец. В лучшем из смыслов. Давненько меня так не пронимало.

Только есть у меня смутное подозрение, что тайком, украдкой, хихикая и опуская глаза, автор стоит на стороне усатого. Подначивает, кочевряжится, прикидывается невинной овечкой, а потом тычет вострой финкой в открытую рану. И становится от этого кисло и печально, потому что талант налицо, а пути, по которым он пущен, кривы и окольны.

В общем, смешанные впечатления от рассказа. Да и сюжета в нем особо нет. Сплошная человеческая боль, вытащенная зачем-то на свет, примазанная дерьмом для колоритности и представленная пааачтеннейшей публике - мол, поглядите, как все плохо. Но, повторюсь, это "плохо" подано хорошо. И тут придется подумать.
lioppa_begemoth
Aug. 17th, 2017 01:41 am (UTC)
Маленький гевальт
Ах, если бы доктора не запретили мне алкоголь, я бы с бааальшим удовольствием присоединился к героям данного опуса. Как один из них повелел своему товарищу: "Водка пить, земля валяться!" По-немецки, правда, но не суть. Язык дружбы - он универсален.

Было весело. Было грустно. Было обидно и было радостно. Что я могу еще сказать? Пускай сны остаются снами. И все наши переживания сублимируются в них, а не в стрессы, незакрытые гештальты и прочую психосоматику.

И это хорошо.
brombenzol
Aug. 17th, 2017 01:51 am (UTC)
Альберт и Ева
Главное достоинство таких рассказов (их иногда называют "атмосферными" ) в том, что окружающая обстановка здесь отдельный и влиятельный герой. В "Птице без перрьев" (к моему сожалению, не прощедшей в финал) это старый дом, в "Альберте и Еве" - дорога. Автор и описывает ее совсем как человека: "...когда-то дорога была важной трассой, по которой катили нескончаемые авто, с грузами и пассажирами, с почтой, фруктами, мебелью, с пиленой сосной, стеклом, железом и всем прочим...Теперь она стала пустой и загадочной, как взгляд Сфинкса".
Чем не товарищ двум старикам?
Не знаю, вышло это у автора сознательно или получилось интуитивно, но Дорога ещё и самая главная из героев . Именно она (по крайней мере до сцены у заправки и после свёртка в поля) ведёт своих спутников. Обратите внимание на это тонкое различие: не старики едут незнамо куда, а Дорога уводит их в таинственную неизвестность ("Дорога будто задавала такой же вопрос, - зачем я здесь? Кто мои создатели?"). Помимо стариков и Дороги в рассказе есть и четвертый старик - "дребезжащий пикап Шеви, рожденный точь-в-точь посреди прошлого века".
Рассказ о путешествии этой четвёрки вышел бы совсем чудесным, если бы автор не стал давать ему никакого рационального объяснения. В этой волщебной атмосферности совершенно чужеродны и "Великий Исход всего и вся", и упоминание телевизионщиков, и хроновирус, и коллайдер. Органична только "положенная на бок восьмерка" в конце пути. А просьба Евы позвонить Энштейну и попросить у него объяснения происходящему выглядела бы даже ярче.
Вся сцена у заправки (с фарами, с неподходящим топливом, с банками пива и т.д.) просто превосходна. За исключением второй попытки разъяснить, что происходит. Во-первых, радио всё равно ничего не разъясняет, зато выкидывает читателя из очаровательного тумана неизвестности. Во-вторых, коллайдер как причина катастрофы - это уже моветон. Я понимаю желание автора привязаться к теме, но карет в конце пути вполне для этого бы хватило.
Вместо объяснений я бы усили тему Дороги (упомянул бы, что она привела к Энштейну и связал бы как-то с проселком, на который они свернули, чтобы показать - это та же самая дорога)
Вердикт (как писал один из критиков группы Б): очень хорошо. Остаётся кандидатом в топ.
brombenzol
Aug. 17th, 2017 03:17 am (UTC)
Одиночество Вселенной
Не факт, что галактики разбегаются, так что печалиться по этому поводу рано:)

Рассказ динамичный и увлекательный, но есть вещи, которые вызывают неприятие. Например, жестокость по отношению к Проныре. Главный герой использовал его цинично и мерзко. Автор, конечно, постарался смягчить это действо, выписав Проныру внешне нелицеприятным - эдаким крысёнышем. Но вот парадокс! "Крысёныш" тут - единственный положительный герой. Он не совершил НИЧЕГО предосудительного, пока не находился под влиянием биоморфа. Человек хотел хотел подзаработать совершенно безобидным способом - продав информацию. Между тем, главный герой запросто готов шагать по трупам к своей эфемерной цели найти чужую жену (тоже, верно, ту ещё штучку). И противники его ничуть не лучше. Здесь автор, кстати, допустил логический косяк: если японскому убийце известны координаты корабля, почему он не отправился туда и зачем он вообще пришел в бар за главным героем? Он же не знал, что добычи на корабле нет, пока туда не прилетел. Или это я заплутатл в очередности событий? Всё равно автор виноват:)

Объяснение, что Проныра проглотил биоморфа сам - это только отмазка. Главный герой мог предотвратить это или отправить к нелегальным эскулапам (наверняка такие есть), или хотя бы оставить в покое. Но он цинично использовал пострадавшего человека в своих целях.

Из мелкого: космический корабль в 50 (!!) метрах от бара - это как-то чересчур близко.

Вердикт: в целом рассказ оставил хорошее впечатление, хотя насчёт кандидатирование не уверен. Посмотрим на количество претендентов.
(Anonymous)
Aug. 17th, 2017 06:51 am (UTC)
Re: Одиночество Вселенной
"зачем он вообще пришел в бар за главным героем?"
Недоделанное дело из прошлого. Так сказать, зов чести.
"Главный герой использовал его цинично и мерзко."
Не знаю, насколько цинично и мерзко, но нельзя сказать, что гг полностью белый и пушистый.
Re: Одиночество Вселенной - (Anonymous) - Aug. 17th, 2017 07:04 am (UTC) - Expand
brombenzol
Aug. 17th, 2017 03:46 am (UTC)
Спасти секунду
Рассказ откровенно слабый.
Во-первых, автор плохо согласовывает времена. В одном предложении секунда "стоит сейчас на самом краю", а в следуюшем "Она заламывала руки". Тут уж либо стоит и заламывает, либо стояла и заламывала.
Во-вторых, совершенно нет ритма, он постоянно ломается. Создаётся впечатление, что текст набивали на смартфоне, причём аппарат ещё и правил автора. Некоторые предложения уместнее называть "словесными конструкциями":

"...шевелила пальцами вслед линиям красоты, которую хотелось запомнить на бумагу".
"...дрожали и рвались взмахнуть связанные за спиной белые крылья".
Запомнить на бумагу? Рвались взмахнуть?

За этой шероховатостью (мягко говоря) текста становится не видно той драмы, которую автор пытается передать. Слова летят мимо. Увы.
(Anonymous)
Aug. 17th, 2017 12:58 pm (UTC)
Re: Спасти секунду
"Секунда крылатых стоит сейчас на самом краю взлётника. Ветер трепет многослойные одежды и развевает почти белые локоны.

Секунде было страшно. Она заламывала руки, стискивала их судорожно и безнадёжно."

Вот так по тексту. То есть секунде было страшно, она заламывала руки. Или, по вашему, стоило написать "секунде было страшно, она заламывает руки"? Вот тогда бы и было согласование разрушено.

А вообще, по моему мнению, в русском языке искать согласованность времён - это как-то фи.

Дальше. Вам не глянулись мои опыты. Но именно это и именно так я и хотел сказать. Запомнить на бумагу - нарисовать то есть, оставить это, как память. Пока мне эта выдумка нравится, и вы меня не убедили в неудачности этой "конструкции".

Крылья рвались взмахнуть. Да. Что здесь-то не так? Одно из словарных определений "Стремиться куда-н. Р. в бой. Войска рвутся вперёд. Всем сердцем р. на родину"

Что не так?

Возможно, я не ваш автор, а вы не мой читатель)) Но это не повод заявлять о том, что текст откровенно слабый.
Re: Спасти секунду - brombenzol - Aug. 17th, 2017 01:35 pm (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - (Anonymous) - Aug. 17th, 2017 06:10 pm (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - brombenzol - Aug. 18th, 2017 02:21 am (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - y2000 - Aug. 17th, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - (Anonymous) - Aug. 17th, 2017 06:18 pm (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - martymyra - Aug. 17th, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - lioppa_begemoth - Aug. 17th, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - martymyra - Aug. 17th, 2017 04:44 pm (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - lioppa_begemoth - Aug. 17th, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - martymyra - Aug. 17th, 2017 05:24 pm (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - (Anonymous) - Aug. 17th, 2017 06:29 pm (UTC) - Expand
Re: Спасти секунду - olga_doroff - Aug. 17th, 2017 04:13 pm (UTC) - Expand
brombenzol
Aug. 17th, 2017 04:19 am (UTC)
Звонок по предоплате
Пожалуй, это тоже атмосферный рассказ (как "Альберт и Ева"). Только вместо дороги дополнительным героем тут выступает некая "паутина равновесия", укрывающая Москву (и которую автор предлагает читателю понимать как тот хочет). В её работе случилось нечто, требущее срочного вмешательства. Рассказ наполнен детальками, угодившими в паутину рассказа - немолодыми любовниками на скамейке, упрямым шлагбаумом, ночными строителями, звонками мертвецам-бандитам. Всё это придаёт повествованию объём и написано с любовью и мастерством.

Наверное, я бы слегка упрекнул автора небрежностью некоторых фраз ("позвонил.... в звонок", "хотя у них, наверное принято... хотя это было в фильмах о войне"). Но это от недовычитки, так что не считается.

Финал сначала показался не открытым, а оборванным. "Что там такого в Хотьково?" - подумал я и полез в Интернет. Там оказался Покровский хотьков монастырь, а также производство полипропиленовых труб и фабрика резных и художественных изделий. Думаю, вряд ли дедушка отправил своего внука устраиваться на фабрику. Значит, в монастырь? Но оказалось, что в октябре 2010 года там произошло крупное националистическое выступление, закончившееся выдворением всех мигрантов. И вот теперь я в раздумьях, что же подразумевал автор своим отсылом к Хотьково.
Наш он, православный, или националист нехороший?:))
Нет, серьезно: надо же смотреть, куда читателя посылаешь!

Ах, да, вердикт! Кандидатирую.
brombenzol
Aug. 17th, 2017 05:18 am (UTC)
Правильное время
Есть такой замечательный фантастический сериал "Fringe". По сюжету фильма происходит соприкосновение нашего мира с параллельной Вселенной, отчего наш мир разрушается. И городской пейзаж становится полон законсервированных полуразрушенных зданий, воронок, ям посередине улицы и т.д. Подобную кратинку автор описывает в своём рассказе. Однако с достоверностью её есть проблемы. Например, волонтёры на своих личных машинах вывозят на свалку строительный и бытовой мусор, оставшийся после рухнувших зданий. Вы можете себе это представить? Я - нет. Логистически это абсолютно бессмысленное занятие. Если волонтеров мало - их вклад будет околонулевым (сколько можно увезти на легковушке?), если много - они создадут пробки, мешающие грузовикам , а реальный вклад все равно пойдет на считанные проценты. Представьте себе обычное землетрясение. Где-нибудь когда-нибудь легковушки использовали для вывоза разрушенных зданий? Ну вот... С потерявшимися людьми и нечаянными столетними бревнами всё гораздо лучше выглядит. В этом деле как раз без добровольных помощников городским властям не справиться.

Слабоватым мне показался диалог главного героя с провалившейся в прошлое Дитой-Афродитой. Вышел не разговор спуганной девушки и усталого волонтера, а авторская попытка объясниться с читателем. И уж совсем непонятным стало превращение Афродиты Злотниковой в Лену Петрову. Зачем автору понадобился этот ход? Почему сразу нельзя было Петрову "вытащить из прошлого"? В общем, какой-то абсурдный поворот сюжета, на мой взгляд.

Финал, на мой взгляд, несоразмерен по объёму остальным частям. Вроде всё, что нужно, в нём есть, но слишком уж он краткий. Словно это не художественный финал, а документальное резюме.

Вердикт: скорее всего рассказ в мой личный топ не войдёт, хотя выход в финал он вполне заслужил. Завязка (если опустить мешки со строймусором) так и вообще была хороша.
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 420 уже ляпнули — Ляпнуть свое )